Союз Пострадавших от Геноцида

«Предотвращение геноцида — долг всех и каждого в отдельности. Каждый вносит свою лепту: правительства, средства массовой информации, организации гражданского общества, религиозные группы и каждый из нас. Давайте же развивать и укреплять глобальное партнерство против геноцида. Давайте защищать народы от геноцида тогда, когда их собственные правительства не смогут или не станут делать этого». Генеральный секретарь Пан Ги Мун

Выступление на встрече со шведскими правозащитниками

Photobucket

Уважаемые гости, дорогие друзья. События в Пригородном районе Северной Осетии — это не проблема отношений осетин и ингушей. Это проблема Объединенных Наций, как бы высокопарно это не звучало. События, имевшие там место в 1992 году, можно замалчивать, но невозможно скрыть. Масштабные катастрофы в Абхазии, в Чечне, затмили, на время, это преступление в Северной Осетии. Но заноза напоминает о себе, когда другие, крупные болячки , заживают. Если занозу не удалить, то нарыв ,а иногда и гангрена, неизбежны.

Объект преступления 92 года в Северной Осетии не ингуши и не Ингушетия — его объект человечество. ООН выработала «Конвенцию о предупреждении преступлений геноцида и наказания за него» и «Конвенцию о не применении срока давности за преступления геноцида», не для защиты прав ингушей Пригородного района, и не для восстановления прав армян Турции, а для защиты человечества и создания эффекта неотвратимости за Геноцид — этого «преступления преступлений».

Геноцид не красит никакую страну. Россию тем более.Сейчас у власти люди не ответственные за это преступление, похоже, они это понимают. Россия, в свое время, в ущерб своему престижу, расследовала страшное преступление НКВД в Катыне против польского народа. Она, если ее аккуратно подвести к этому, проведет расследование и геноцида в Северной Осетии. Россия –многонациональная страна и для неё важно, что бы такое не повторилось. Но для того, что бы помочь ей выйти из тупика, необходимо участие международного сообщества.

Россия не может заявить — у нас совершено преступление. Это не патриотично. Лица виновные в геноциде, имеющие влияние, имитируют коллективное участие и коллективную вину за события тех лет. Но современное право не признает коллективной ответственности и коллективной вины. Каждый отвечает за содеянное. Здесь нет необходимости признания или непризнания, кем бы то ни было, геноцида. Здесь обычное процессуальное действие- любой следователь или дознаватель сверив факты с УК РФ, определит состав преступления. Зачем искать медведя, разорившего улей по следам, когда он рядом — обмазанный медом, облепленный пчелами?

Некоторые представители власти, да и правозащитники вводят в заблуждение мировое сообщество. Они,стараются представить событие в Северной Осетии малозаметным и малозначительным фактом. Первые боясь ответственности за преступление , вторые из ложно понятого чувства патриотизма. Умаляя масштаб трагедии они, тем самым, провоцируют чиновников алчущих поживы и порождают новых фигурантов преступления. А именно — должностных лиц ФМС, прокуратуры, судов и местных органов власти, которые, практически, становятся соучастниками геноцида, ввязываясь в коррупционные , неправомерные действия против жертв геноцида- беженцев.

В этих преступных действиях превалирует чувство интернационализма свойственное мошенникам. По своему коварству и крохоборству чиновники из Ингушетии, ни в чем не уступают чиновникам из Осетии. Одинаково ненавидя пострадавших, они уважительно относятся друг к другу. В свое время я приложил немало усилий, добиваясь рассмотрения дел по компенсациям в судах Ингушетии. Участвовал в процессах, ссорился с судьями,писал много статей — («Коррупция во Дворце правосудия», Труба тебе Задворнов!», «Да здравствует Джейрахскийсуд, самый справедливый в мире!» и др.)

Стыдно сказать, трое из четырех судей Президиума Верховного суда РИ, с маниакальным упорством, в нарушение закона, отказывали беженцам в праве на рассмотрение дел по компенсациям в судах Ингушетии. Сотни семей по этой причине не смогли восстановить свои права на жилье.

Нельзя сказать , что все чиновники действуют из коррупционных побуждений ,некоторые просто глупы и неграмотны и делают как велено, не думая о том ,что совершают преступление. У каждого краха, который кормится возле беженцев, свое амплуа. Одни не начисляют компенсации, если не получают отступных, другие пытаются выселить из жилищ, что бы завладеть землей и помещениями, третьи считают, что патриотизм — это ликвидация мигрантов как явление. Налицо как минимум, соучастие в геноциде. И все в один голос заявляют, что поступая так, они стремятся примирить народы.

Но их не надо примерять. Народы не ссорились. Те, кто был у власти в России и Северной Осетии, тоже не ссорились,- они просчитались. Но их просчетом воспользовался национальный преступный синдикат. Те несколько десятков негодяев, устроившие геноцид, не народ. Только беспристрастное расследование и наказание виновных в соответствии с законом, путь к восстановлению естественного течения событий и умиротворению.

Сейчас Европа должна настойчиво требование от России объективного расследования событий 1992 года. Или использовать другой, приемлемый вариант — создание международного трибунала по типу югославского. Это не только решит проблему компенсаций и восстановления прав, но и проблему юрисдикции Пригородного района. Международное право и практика предусматривает изъятие территорий, на которых совершено преступление геноцида.

Р.Парчиев – председатель Союза Пострадавших от Геноцида (СПоГ)

Single Post Navigation

Оставьте комментарий