Союз Пострадавших от Геноцида

«Предотвращение геноцида — долг всех и каждого в отдельности. Каждый вносит свою лепту: правительства, средства массовой информации, организации гражданского общества, религиозные группы и каждый из нас. Давайте же развивать и укреплять глобальное партнерство против геноцида. Давайте защищать народы от геноцида тогда, когда их собственные правительства не смогут или не станут делать этого». Генеральный секретарь Пан Ги Мун

Вниманию граждан пострадавших от геноцида 1992 года!

В Европейский суд по правам человека, направлена предварительная жалоба на Россию в связи с геноцидом 92.
Такая предварительная жалоба приостанавливает течение срока до подачи основной жалобы, которая должна быть подана в течение 6 месяцев после исчерпания внутренних средств правовой защиты.
Каждый, кто считает, что необходимо внести коррективы и дополнения в жалобу может заявить об этом на нашем сайте. Надеемся, что предложения будут конструктивными и реальными. Заранее спасибо.

Европейский Суд по правам человека
F-67075 г.Страсбург, Франция

Уважаемые господа, я, Парчиев Руслан Магометович, заявитель и доверенное лицо других заявителей по жалобе « Союз Пострадавших от Геноцида и другие, против России» направляю письмо с целью предварительной подачи жалобы в Европейский Суд по правам человека, в соответствии со статьей 34 Европейской Конвенции по правам человека.
Заявители – ингуши, подверглись депортации по национальному признаку в 1992 году с территории Республики Северная Осетия-Алания. Россия до сих пор не произвела должного расследования этого преступления и не возместила пострадавшим ущерб, нанесенный действиями должностных лиц РФ, совершивших это преступление

Обстоятельства дела.

1. Проблема одностороннего выхода Чечни из состава России была самым болезненным и опасным после распада СССР потрясением для России.
Синдром сепаратизма охватывал все новые и новые регионы.
Международный Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОБСЕ) называемый договором о фланговых ограничениях, подписанный еще СССР, препятствовал в 1992 году размещению и передвижению в Северокавказском регионе, необходимого для разрешения кризиса в Чечне количества военнослужащих и техники.
России грозила участь СССР.
2. Только введение Чрезвычайного Положения (ЧП) позволяло сосредоточить в регионе необходимое количество войск и спасти Россию от распада.
Застарелый спор между субъектами России — Северной Осетией и Ингушетией, по вопросу юрисдикции Пригородного района, был единственно реальным способом оправдать введение в сопредельных с Чечней республиках Чрезвычайного Положения. Это формальное основание оправдало нарушение ДОСБЕ и позволяло России сосредоточить на Северном Кавказе необходимое количество войск.

3. Руководители Северной Осетии, были раздраженны принятием закона «О реабилитации репрессированных народов» и перспективой отторжения Пригородного района, продекларированном этим законом. Воспользовались ситуацией, они вступили в сговор с федеральными чиновниками, делегированными из Москвы для руководства операцией по усмирению Чечни. Еще до введения Чрезвычайного Положения они, своими силами, начали захват в заложники и принуждение к исходу жителей ингушской национальности. Полностью вытеснили они ингушское население, проживавшее в Пригородном районе и городе Владикавказе с помощью и при участии вооруженных сил РФ, уже после введения ЧП.
4.В результате геноцида 64 тысячи человек было депортировано,500 человек убито и несколько тысяч взято в заложники, 186 человек из числа попавших в заложники, до сих пор числятся без вести пропавшими.
Сговор националистически настроенных должностных лиц Осетии и России, персонально ответственных за Геноцид, требовал и требует не только расследования, но и наказания. Наказание неотъемлемая часть Конвенция ООН «о предупреждении преступлений геноцида и наказания за него». Следствие ведется по статье массовые беспорядки. Это незаконно.
5.Введение в уголовный Кодекс статьи 357 – Геноцид, которую Россия в лицее СССР, обязалась ввести при полной ратификации Конвенции ООН от 1948 года, дает право исправить ошибку, допущенную при предварительном расследовании дела в 92-94 году и привлечь преступников и соучастников, невзирая на срок давности, к ответу. Правовая коллизия, при которой преступление есть, потерпевшие есть, а виновных нет, в государстве, признающем Европейскую Конвенцию, нелепа.
6. Физические лица, независимо от того являются ли они государственными служащими или частными лицами и независимо от того участвовали они лично, или были соучастниками преступления Геноцида, в том числе и те, которые нарушают права в настоящее время, создавая эффект длящегося преступления, должны понести уголовную ответственность согласно Конвенции ООН. (ст. 3-4 Конвенции)
7.Факт соучастия российских должностных лиц в геноциде подтверждается постановлением объединенной следственно – оперативной группировки (ОСОГ) в котором зафиксировано намерение совершить Геноцид, публично высказанное должностным лицом России – генерал-полковником Филатовым, по Осетинскому телевидению. Он сообщил о высадке для этого подразделений десантных войск. В своем выступлении он предложил ингушскому населению «уйти с этой территории и не мешать жить другим народам».
( «Постановление Особой следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, Службы Безопасности и МВД РФ под руководством Помощника Генерального прокурора РФ, Чуглазова» (далее Постановление Чуглазова) стр. 53)
8. Россия несет материальную и моральную ответственность за неправомерные действия должностных лиц, являвшихся государственными служащими федерального и регионального уровня. Материальную ответственность предусматривает и факт введения ЧП.
Северная Осетия как субъект, допустивший на своей территории Геноцид, несет политическую ответственность, которая по международному праву и практике предусматривает изъятие территории, на которой совершено преступление Геноцида.
9. Задача и обязанность прокуратуры выявить меру ответственности, а следствия выяснить персональную степень участия вовлеченных в преступление лиц, для привлечения их к суду. Это касается, в том числе и государственных должностных лиц — работников МВД, Министерства Безопасности, народных депутатов РФ (Бабурин), прокурора Северной Осетии и даже Генерального Прокурора, после посещения которыми мест содержания, государство (СОАССР) не только продолжало держать заложников, но и более двухсот человек, в том числе и тех, кто общался с Генеральным Прокурором вывезло и убило, вероятно, с применением пыток. (стр. 64 Постановления Чуглазова)
10.Неисполнение в свое время положений Конвенций ООН, не только увеличило за счет естественного прироста число жертв преступления, но и существенно увеличило число нарушителей прав. Эта категория соучастников, вовлеченных эффектом вседозволенности в преступление, сделало преступление длящимся. В результате этого она попадает не только под действия Конвенций ООН «о предупреждении преступлений Геноцида и наказаний за него» и «О не применении срока давности к преступлениям Геноцида», но и под действие Европейской Конвенции по правам человека и соответствующих протоколов. (Речь идет о госслужащих, соучастниках геноцида, подавляющее количество которых сотрудники Федеральной Миграционной Службы РФ)
11.Масштабы преступления не сопоставимы с событиями в Югославии, но только по размеру и количеству жертв, а не по степени жестокости и уровню насилия.
Конвенция ООН «О предупреждении преступлений геноцида и наказания за него» квалифицирует явления геноцида исходя из сути и цели явления, а не количества жертв или масштабов действия.
12. Как усматривается из постановления (ОСОГ) подписанного помощником Генерального Прокурора РФ Чуглазовым, неформальные вооруженные формирования 30 октября напали на места компактного проживания лиц ингушской национальности и расстреляли их из бронетехники и артиллерии. На следующий день вооруженные люди из соседней Ингушетии напали на КПП на границе Северной Осетии и захватили военнослужащих РФ. Это явилось формальным основанием для введения Чрезвычайного Положения.
13.Действия, в результате которых более 64 тысяч граждан России — ингушей изгнали с территории РСО-Алании, более 500 человек убили, несколько тысяч человек захватили в заложники, 186 человек из числа которых, пропали без вести, были квалифицированы должностными лицами Генеральной прокуратуры России как массовые беспорядки на межнациональной почве. Но даже по этой статье Прокуратура и следственные органы ведут следствие без малого 20 лет.
14.События 1992 года на многие годы отравили отношения между двумя народами и республиками. А многие должностные лица из руководства РСО-Алании, совершившие геноцид, до сих пор использовали, в целях обогащения, имущество жертв, а сейчас вымогают и средства выделяемые государством для ликвидации последствий Геноцида. (Газета Соц. Осетия)
15.За 20 лет с момента введения ЧП, ни одна семья полностью не получила возмещения ущерба нанесенного депортацией из-за неприменения правовых механизмов продекларированных Международным правом и Конституцией России.
Расследование, которое ведется 20 лет по статье «массовые беспорядки» не является адекватным и не способно в полной мере восстановить права пострадавших.
16. Должностные лица России, в том числе Федеральной Миграционной Службы, пользуясь соучастием и попустительством правоохранительных органов России, противодействуют возвращению беженцев и восстановлению их жилищ, даже в том усеченном виде, к которому их обязывает постановление правительства РФ.
17.Взаимосвязь с актом геноцида совершенного в 1992 году и страданиями, которые причиняются жертвам в настоящее время, подтверждается тем, что более чем в половину разоренных населенных пунктов, не вернулась ни одна жертва Геноцида-вынужденный переселенец, депортированный в 1992 году, а в остальные населенные пункты вернувшимся не восстановили полностью ни одного разрушенного жилища. За движимое имущество, которое разграблено полностью у всех, также не возместили ни одному человеку, ни одной семье.
18. Конвенция ООН — «О предупреждении преступлений Геноцида и наказания за него» и Конвенция «О не применении срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества», не признают юридической давности при наказании за геноцид. Геноцид, является преступлением против человечества и человечности и наказание за него не ограничивается временем. К тому же, если ситуация, созданная прошлым преступлением, продолжает существовать, любое преступление считается длящимся.
19.Несмотря на наличие доказательств преступлений против человечества и механизмов расследования и наказания за него, должностные лица, в том числе правоохранительных и судебных органов России, используя неосведомленность международного сообщества в течение 20 лет противодействуют расследованию и привлечению к ответственности виновных и препятствуют этим восстановлению прав жертв.
20.Заявители — Группа депортированных и вынужденно переселившихся из РСО-Алания ингушей, объединившись в целях защиты своих прав в «Союз Пострадавших от Геноцида» и граждане — Хадзиев Багаудин Алаудинович и Парчиев Руслан Магометович, так же, вынужденные переселенцы, обратились в Генеральную Прокуратуру России с требованием провести расследование событий 1992 года в Северной Осетии по статье 357 УК РФ – Геноцид. Они считают это единственно законным способом полностью восстановить права жертв.
21.Свое требование они мотивируют тем, что преступление должно быть квалифицировано согласно положениям ратифицированной Россией Конвенцией ООН «О предупреждении преступлений Геноцида и наказания за него» и Конвенцией «О не применении срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества»
(Прил. 2.)
22. Письмом от 07.09.2011г. за №27/3-119-07 Генеральная Прокуратура отказала в принятии мер прокурорского реагирования на повторное требование о возбуждении уголовного дела по фактам геноцида, спланированным и организованным группой должностных лиц Российской Федерации на территории Республики Северная Осетия — Алания, в октябре — ноябре 1992 года. Генеральная прокуратура России сослалась на отсутствие оснований. (Прил. 3)
23.Отказ был обжалован в Магасский районный суд Республики Ингушетия. (Прл.4)
Определением Магасского районного суда от 11.01.12г. в принятии заявления отказано.
(Прил.5)
Определение от 11.01.12г. заявителями было обжаловано во вторую инстанцию — в Верховный суд Республики Ингушетия. (Прил. 6)
Определением от 16.02.12 г Верховный Суд РИ, жалобу удовлетворил, его
коллегия, в апелляционной инстанции, отменив определение Магасского суда, приняла дело к своему рассмотрению. (Прил.7)
В процессе рассмотрения дела, посчитав, что Апелляционная инстанция ошибочно приняла к производству Верховного Суда РИ дело, Верховный Суд по собственной инициативе, вернул дело в Магасский районный суд РИ. (Прил. 8).
Заявители выполнили обязательство по исчерпанию средств внутренней правовой защиты.

24.Заявители утверждают, что Россия нарушила следующие статьи Европейской Конвенции (ЕС) и Протоколов к ней:

ст. 1.(обязательство соблюдать права);

ст.2.(право на жизнь). Огромное количество людей захвачено в заложники и затем убито с ведома и попустительства должностных лиц, (прокурор РСО-А, прокурор России, депутаты ГД РФ и пр.) ради достижения политических целей. Налицо отсутствие доказательств поддержки государством уверенности в наличии права на жизнь у некоторой категории граждан на подконтрольной ему территории.
Заявители полагают, что власти Российской Федерации не выполнили свою обязанность по проведению эффективного, незамедлительного и тщательного расследования убийств, следовательно, имело место нарушение ст. 2 ЕК;
ст.3.(запрещение пыток) Нарушение этой статьи вызвано не принятием мер для своевременного возбуждения дела по ст. геноцид, состоянием неопределенности в завтрашнем дне и беспокойства за судьбу заложников, без вести пропавших. Они повлекли неуверенность, страдания и переживания. Принудительное лишение элементарных удобств, вызванное злой волей определенных людей, облаченных властью, является унижающим достоинство действием, сравнимым с пыткой. Угнетающее психику состояние и страх за физическое состояние беспомощных младенцев, девочек, слепых, глухонемых, престарелых и т.д., то есть, лиц, которые страдают не понимая, что происходит, усиливают страдания окружающих и родственников;

п.1.ст.4(содержание в подневольном состоянии)
Официальным лицам содержание под стражей в заложниках в одном помещении, лиц разного пола, было известно, как было известно и то, что оно являлось незаконным. В частности было известно Генеральному Прокурору, членам ГД РФ и другим официальным лицам;

ст.5.(право на свободу и неприкосновенность)
Статья 5 закрепляет ответственность властей за исследование каждого факта лишения свободы независимым судом. Не оформленное документально содержание под стражей, непризнанное задержание — являются грубым нарушением статьи 5 ЕК. В постановлении Чуглазова указано, что содержание заложников под стражей, совершенно властями. Но и в этом случае оно не соответствует законодательству России, а также подпункту «е» пункта 1 статьи 5 ЕК;

ст.6.(право на справедливое судебное разбирательство). По этому делу обоснованно можно предположить, что заявители испытали переживания и разочарование в результате несправедливости уголовного разбирательства в их отношении.
Геноцид на момент 92 года как преступление против человечества, наказуемое согласно Конвенции ООН, отвечал требованиям доступности. Он и в 92 году считался преступлением против человечества в соответствии с общими принципами права признанными цивилизованными странами.
Заявители исчерпали внутренние средства правовой защиты, пройдя все инстанции и получив отказ на рассмотрение дела в апелляционной инстанции, которая отказалась рассмотреть требование заявителей. Заявители считают, что использовали все средства правовой защиты.

ст.8.(право на уважение частной и семейной жизни) Это право требует вмешательство государства в восстановление и уважение права семейной жизни и жилища, которые прокуратура игнорирует, не участвуя в процессе восстановления частной и семейной жизни;

ст.12.(право на вступление в брак). Права на создание семьи были нарушены лишением жилищ, средств и межчеловеческих и между семейных связей;
ст.13.(право на эффективное средство защиты) Учитывая основополагающие значения права на защиту жизни, Конвенция требует в дополнение к выплате компенсации проведение тщательного и эффективного расследования, способного установить и привлечь к ответственности виновных лиц. Государство этого не сделало и не делает, следовательно, имеет место нарушение ст.13 в совокупности со ст.2.

ст.14.(запрещение дискриминации) Из-за национального происхождения Генеральная прокуратура не признает за заявителями права пользования правами и свободами признанными Конвенцией на территории Северной Осетии;

п.2.ст.15.(соблюдение обязательств в чрезвычайных обстоятельствах)
Нарушено по многим позициям, несмотря на запрет по конвенционному праву.
ст.1. Протокол 1 к Конвенции о защите прав человека (защита собственности)
Все пострадавшие полностью лишены всей собственности, кроме одной смены нижнего белья.

ст.2. Протокола 1(право на образование) Тысячи учащихся лишились своих школ, многие так и не смогли продолжить учебу

ст.3. Протокола 1 (право на свободные выборы) смена места жительства по принуждению внесла невозможность свободно и достойно участвовать в выборах и, тем более, на новом месте выдвигать на различные выборные должности, мигрантам свои кандидатуры.

п.1.ст.2. Протокола 4.(свобода передвижения) Свободы передвижения первые несколько лет на территории Осетии, для ингушей вообще не было, затем, почти в течение 10 лет она была сильно ограничена, в данное время затруднительна.

Заявители считают, что в связи с нарушением прав и невозможностью их восстановления из – за противодействия властей, Высокий суд может присудить справедливую компенсацию заявителям, которая должна учитывать:
1. Компенсацию на восстановление материальных прав, в объеме, в котором они могли бы быть в том случае, если бы права не были нарушены.
2. Компенсацию за моральные страдания, которая составляет тройной размер от понесенных материальных потерь
3. Компенсацию за прочие потери и расходы.
Кроме того заявители считают, что кроме полных компенсаций, который может присудить Высокий Суд, он обязан призвать Россию принять меры юридического характера для социальной реабилитации всех подвергшихся Геноциду и их детей и, кроме того, к амнистии всех осужденных по любым преступлениям лиц ингушской национальности депортированных в 1992 году из Северной Осетии.
Все заявленные компенсации предварительные и требуют уточнения в процессе продвижения дела.

Уважаемые господа! Это письмо направлено в течение 6 месяцев с момента исчерпания внутренних средств защиты. Заверенный формуляр жалобы вместе с копиями соответствующих документов будет подан в скором времени.

Пожалуйста, подтвердите получение
С уважением, Парчиев Руслан М.

Advertisements

Single Post Navigation

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: