Союз Пострадавших от Геноцида

«Предотвращение геноцида — долг всех и каждого в отдельности. Каждый вносит свою лепту: правительства, средства массовой информации, организации гражданского общества, религиозные группы и каждый из нас. Давайте же развивать и укреплять глобальное партнерство против геноцида. Давайте защищать народы от геноцида тогда, когда их собственные правительства не смогут или не станут делать этого». Генеральный секретарь Пан Ги Мун

Генералы ссорятся — только тешатся

В очередной раз не выдержал и решил высказаться по «грязному», как бы выразился мой неполный тезка Хасбулатов, набившему многим оскомину, политическому делу. Напомню, что я как-то освещал эту тему в статье «Много шума из-за ничего». Тогда это не вызвало, среди сколь нибудь значимых политических фигур, много шума. А, напрасно. Все закончилось бы полемикой, а не дошло до перебранки.

Я вспомнил об этом, когда прочел в сети, о том, «как поссорились Рамзан Ахмадович с Юнусбеком Бамтгиреевичем». Исследуя вопрос, я, в первую очередь, обратил внимание на поразительную безграмотность свиты, которая окружает генералов. Ясно, что не генеральское это дело — читать законы. А вот «шерсть» — то есть окружение, за это дело деньги, между прочим, получает.

Ну в Ингушетии понять можно — после того как Задворнов потоптался в Верховном суде, правовое сознание в этом субъекте все еще не может подняться с колен. В очередной раз это подтвердило решение Европейского суда по правам человека. Суды Ингушетии снова попали в дерьмо, проявив холопское рвение в отказах по индексации чрезвычаек.

Но меня удивляет Чеченская Республика. Кто это ухитрился подсунуть Кадырову такое, бесперспективное, дохлое дело. Это же надо додуматься — предъявить претензии к самому продуманному, (не буду стесняться высокопарных слов) «шедевру» политической и правовой мысли, изложенной в документе под названием «Закон об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации»? (Если это, разумеется, не пиар-ход, о чем, ниже)

При создании (не побоюсь повторить эпитет) этого шедевра, как я полагаю, не последнюю роль сыграл тезка мой — Имраныч. По моему мнению, продукт получился великолепный. ( Для российских правоприменителей, разумеется.) Тут все — и закон о реабилитации учтен (в том числе и казачества) и то, что это казачество должно быть в составе Ингушской республики и что у него должно быть самоуправление, разумеется, опять же в составе Ингушетии.

Когда приняли Конституцию России, и в перечне ее субъектов оказалась, мятежная, на тот момент Чеченская республика, стало ясно — или Российская Федерация распадется, или Чечня не будет независимой. Подписанный позже договор с участием ОБСЕ, дал России возможность передохнуть и собраться с силами.

При этом напоминаю — Верховным Советом России все репрессивные акты в отношении казачества, изданные за годы СССР, отменены. Конечно же, казачество реабилитировано и территориально, как и другие репрессированные народы. Им еще, сверх того, Верховный Совет, даже специальное постановление в дополнение к закону выписал. Спросите у Имраныча. Он подписывал. При этом никого не интересовало, кому и что в давние времена принадлежало.

Конечно, можно принять новый закон. Можно, пользуясь особым расположением президента России, внести в законы какие-то изменения, поправки. Но как говориться — «война войной, коммерция коммерцией «. Не думаю, что в угоду Кадырову изменят конституционный закон. Россия приняла этот закон не ради Чечни и Ингушетии, а в первую очередь ради себя.

Сунженский казачий округ, некогда объединенный с Чеченской автономией, нынешним законом остался с Ингушской Республикой. Ну а граница, как она была так она и есть и что огород городить, когда он давно огорожен. Конечно, существует такое досадное недоразумение как отсутствие казаков, но это дело наживное. Была бы автономия, а казаки найдутся. В Биробиджане автономия еще больше, а евреев на душу населения, еще меньше чем у нас казаков. И ничего – живут.

Кстати в этой ситуации немного виноват и сам Кадыров. Этот закон прямое следствие объявления, во времена оные, независимости Чеченской Республики. Не случись этого не видать бы Ингушетии закона. Он составлен российскими политиками по принципу — «навеки врозь». Своеобразный казачий клин между Чечней и Ингушетией. Кстати, проблемы по границам с Дагестаном у Чеченской Республики намного актуальнее, чем с Ингушетией

Я бы посоветовал Рамзану Кадырову и Юнусбеку Евкурову не искать документы, которые если даже и были бы, никакого значения в сложившейся ситуации не имели, а внимательно изучить закон. И не стесняться — спросить Хасбулатова, что имелось тогда в виду при его создании. Путин не Ельцин. При всем уважении к обеим главам – они, самостоятельно, ничего решить не смогут. Уж если он с Московской областью разобрался, не имея видимых оснований, а тем более закона, то уж с нами и подавно разберется.

Кроме того не следует забывать и о претензиях на самоуправление и на статус самостоятельной национальной единицы, части ингушей — орстхоевцев. Не похоже, что эти аборигены спорного района стремятся к автономии в составе Чеченской Республики. И последнее.

Неумолимо, как смертный час, приближается время перевыборов главы Ингушетии. Обострение полемики подозрительно совпадает с этим грядущим событием. Политика не только «грязное», но и очень хитрое дело, А не задумали ли друзья – генералы пиар компанию накануне переизбрания? Как, например, Собчак с Путиным. Чем больше она хаяла Путина, тем больше поднимался его рейтинг.

Спор о границе, безусловно «выиграет» Евкуров, ибо во- первых, спора, как такового, нет, а во- вторых, если он и есть, то давно решен. Но не Кадыровым и Евкуровым, а в тиши кремлевских кабинетов, уже достаточно много лет назад, еще во времена Аушева. Ай да Евкуров,ай да Кадыров!

Р. Парчиев. — председатель СПоГ.​

P.S. Для особо любознательных текст статей закона:
Статья 1. Образовать Ингушскую Республику в составе Российской
Федерации.
Вопрос о Чеченской Республике решить после урегулирования
кризисной ситуации в Республике.

Статья 2. В целях реализации Закона РСФСР от 26 апреля
1991 года «О реабилитации репрессированных народов»
государственной комиссии, образованной Правительством Российской
Федерации, осуществить подготовку правовых и организационных
мероприятий по государственно — территориальному разграничению,
учитывая при этом интересы казачества и возможность расширения его
самоуправления в составе Ингушской Республики, а также интересы
национальных меньшинств; решить иные вопросы, связанные с
образованием Ингушской Республики.
Решение всех спорных вопросов осуществляется в соответствии с
Конституцией и законодательством Российской Федерации.

Advertisements

Single Post Navigation

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: