Союз Пострадавших от Геноцида

«Предотвращение геноцида — долг всех и каждого в отдельности. Каждый вносит свою лепту: правительства, средства массовой информации, организации гражданского общества, религиозные группы и каждый из нас. Давайте же развивать и укреплять глобальное партнерство против геноцида. Давайте защищать народы от геноцида тогда, когда их собственные правительства не смогут или не станут делать этого». Генеральный секретарь Пан Ги Мун

ВНИМАНИЮ ВСЕХ ЖЕРТВ СОБЫТИЙ 1992 ГОДА ПРИЗНАННЫХ ВЫНУЖДЕННЫМИ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМИ И ИХ ДЕТЕЙ!

Союз пострадавших от геноцида обратился в суд с иском к Генеральной прокуратуре, о возбуждении дела о признании всех, кто пострадал от событий на территории РСО-Алания в 1992 году жертвами геноцида с вытекающими из этого признания последствиями. Ниже публикуется текст заявления. Всех пострадавших просим максимально внимательно относиться к событиям, которые будут развиваться вокруг этого действия. Необходимо, каждому освежить в памяти происходившие в те дни события, лиц, так или иначе бывшими участниками тех событий, жертв и преступников. Все это желательно чётко и без излишних эмоций изложить на бумаге, чтобы в любой момент можно было представить в качестве доказательств по делу. Особенно ценным будут свидетельства детей – жертв событий, бывших в заложниках.

Необходимо вспомнить имена официальных лиц, так или иначе имевших отношение к описываемым событиям.
ПОМНИТЕ, ваша судьба зависит от того насколько серьёзно вы отнесетесь в этому делу. Учтите: преступление, которое совершено против нас, — это преступление против всего человечества. Необходимо, чтобы эти события стали достоянием гласности международных судебных систем. Преступники, организовавшие это преступление, должны быть разоблачены и наказаны. Только в этом случае мы убережем и нас и другие народы от подобных преступлений.

Председатель СПоГ Р. Парчиев.

В Магасский районный суд РИ

Заявители:
1. Союз Пострадавших от Геноцида
РИ, г. Назрань, Московская, 10
2.Парчиев Руслан Магометович
РИ, г. Карабулак, Евдощенко, 63
Нарушитель права: (ответчик) Генеральная
Прокуратура Российской Федерации
Ул. Большая Дмитриевка ,15а
ЗАЯВЛЕНИЕ
Об обжаловании неправомерных действий Генеральной прокуратуры России.
1.Действия, в результате которых 64 тысячи граждан России — ингушей изгнаны с территории РСО-Алания, более 500 человек убито, несколько тысяч человек захвачено в заложники, 186 человек из числа которых пропали без вести или были убиты и их тела официально не обнаружены, были квалифицированы должностными лицами Генеральной прокуратуры только как массовые беспорядки.2. Письмом от 07.09.2011г. за №27/3-119-07 на наше вторичное заявление о возбуждении уголовного дела по факту массовых насильственных действий, спланированных и организованных группой должностных лиц Российской Федерации на территории Республики Северная Осетия — Алания, в ноябре 1992 года, Генеральная прокуратура известила нас об отказе в принятии мер для возбуждения уголовного дела по статье Геноцид.3.Этот отказ считаем незаконным.
Заявитель не обязан предоставлять нормативные акты и законы, которые имеются в открытом доступе , не обязан предоставлять документы которые родились в ведомстве действия которого обжалуются, достаточно ссылки на их реквизиты. Что и было сделано.

4. В заявлении указан перечень документов, находящихся в открытом доступе, в которых зафиксированы факты преступлений геноцида, (постановления и справки должностных лиц Генеральной прокуратуры, сведения о количестве беженцев, получивших статус вынужденных переселенцев-жертв Геноцида,) представлены доказательства того, что преступление является длящимся, и, следовательно, попадает под действие не только Конвенции ООН «о предотвращении преступлений Геноцида и наказании за него» 1948 года, но и ст. .357 Уголовного Кодекса России

5. В материалах дела №18/92642-92, которое расследовалось объединенной следственно — оперативной группой Генеральной прокуратуры, МВД России и Министерства Безопасности России, под руководством Помощника Генерального Прокурора РФ Чуглазова, перечислены тома и страницы материалов дела, в которых описаны и зафиксированы конкретные факты того, что 64 тысячи граждан России — ингушей изгнаны с территории РСО -Алания, более 500 человек убито, несколько тысяч человек захвачено в заложники, 186 человек из их числа пропали без вести или были убиты. Их тела официально не обнаружены.

6. В заявлении указана взаимосвязь преступлений Геноцида 1992 года и попыток закрепления ситуации, возникшей в результате этого преступления, которая усматривается из действий должностных лиц России и Осетии, с тех пор до настоящего времени. Это подтверждается наличием огромного количества вынужденных переселенцев, права которых не восстановлены и такими документами как доклад Московской Хельсинской Группы, постановление Федерального Собрания Государственной Думы и свидетельств Генерала Аушева Р. – первого Президента РИ, и генерала внутренней службы, следователя по особо важным делам Генеральной Прокуратуры РФ – Кастоева И., прилагаемых к данному заявлению.

7. Из этих материалов очевидно ,что преступление носит длящийся характер и практически все, пострадавшие от него и их дети, до сих пор не утратили статус жертв в том смысле, который заложен в конвенции ООН « о геноциде»1948 года и Европейской Конвенции по Правам Человека, 1950 года, поскольку воздействие последствий преступлений 1992 года в отношении их не прекратилось. Количество жертв Геноцида увеличивается, прирастая по мере увеличения рождаемости.

8. Кроме того, увеличивается не только численность пострадавших, но и количество соучастников преступления. Они прирастают за счет должностных лиц прокуратуры, судов и правительства РФ, противодействующих восстановлению утраченных в результате преступления прав.
Новые чиновники, в том числе и следователи, сменяя старых, продолжают совершать те же преступления. (отказ в выдаче паспортов, отказ в прописке и регистрации, неприменение нормативно правовых актов подлежащих применению, не возбуждение уголовных дел и расследований, отказ или преступное неучастие в защите прав пострадавших, предусмотренных долгом службы. Ограничение прав на участие в референдумах и выборах, ограничение в доступе к правосудию, в правах на жилище.)

9.Длительное содержание родственников без вести пропавших в неведении о судьбе захваченных в заложники, содержание в неведении относительно расследования фактов убийств, родственников убитых, тела которых обнаружены, что является согласно Европейской конвенции длительной пыткой.
В данное время сохраняется значительный разрыв между тем, что делает прокуратура в плане восстановления прав и что она должна делать.

10.Задача УК РФ, (ч.1 ст. 2), а значит и прокуратуры, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений. Конвенция ООН, ратифицированная Россией, также важнейшей задачей считает предупреждение преступлений геноцида. Важнейшим инструментом профилактики этого «преступления преступлений» Конвенция считает наказание за него.

11.Часть 2, ст.1 УК РФ предусматривает ,что УК РФ основывается на Конституции РФ и общепризнанных принципах и нормах международного права.
Но как предупредить Геноцид в России, если не исполнять положения Конвенции и не наказывать за него? А для того, чтобы наказать, необходимо расследовать, применяя полномочия, предоставленные соответствующей статьей уголовного кодекса.

12.Однако, в настоящее время жертвы преступления вынуждены отстаивать свои права в суде самостоятельно без гарантированной материальной и юридической помощи государства, что противоречит ст. 2 Конституции: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.»
То, что правительство России издало во исполнение долговых обязательств государства постановление №274, только частично восстанавливающее материальное право, не лишает пострадавших статуса жертвы по ст. 34 Европейской Конвенции по Правам Человека. Только полная компенсация с учетом упущенной выгоды и морального вреда выявленные в уголовном расследовании способны избавить потерпевших от статуса жертвы Геноцида.

13.Вопрос о наличие у вынужденных переселенцев статуса жертвы по Европейской Конвенции, напрямую связан с вопросом о том было ли эффективным расследование обстоятельств дела и является ли присужденная компенсация достаточным возмещением за утрату имущества и перенесенные страдания

14.Обязанность государства, в случаях, когда в каком-либо субъекте Российской Федерации возникают экстраординарные ситуации, с которыми государство не смогло своевременно справиться, и вынуждающие проживающих на его территории граждан Российской Федерации вопреки своей воле покидать места постоянного жительства, обеспечить им условия для восстановления нормального образа жизни и восстановления нарушенных прав.

15.Соответственно, для этого необходимо применение специальных мер защиты.
Только уголовное расследование с учетом характера и последствий совершенного преступления способно в полной мере выявить мотивы и степень вреда, нанесенного им и дать оценку совершенному или совершающемуся преступлению.

16.При этом уголовное преследование и расследование должно быть адекватным совершенному преступлению. Нельзя применять при расследовании массового убийства статью за мелкое хулиганство. Или при расследовании Геноцида, статью, применяемую при массовых беспорядках после футбольных матчей.
Это нарушает принципы гарантированности государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а потому не
соответствует статьям 2, 19 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

17.Отказ от такого расследования означает, что государство в одностороннем порядке отказывается от ранее состоявшегося официального признания гражданина вынужденно покинувшим место жительства в результате преступления и как следствие — от исполнения обусловленных этим обстоятельством обязанностей по содействию в восстановлении его прав и законных интересов.
Тем самым гражданин утрачивает специальную, предусмотренную Конституцией РФ и международными договорами, государственную поддержку.

18.Чиновники ФМС, не исполняющие возложенные на них обязанности по восстановлению материальных прав, и судьи, не применяющие законы подлежащие применению при разбирательствах, тем самым преднамеренно жестоко обращающиеся с жертвами Геноцида- вынужденными переселенцами, находящимися под социально — правовой опекой государства. Государство, которое платит этим чиновникам за опеку этих людей.

19.Нарушения статьи 3 Европейской Конвенции по Правам Человека, не могут быть устранены только присуждением частичной компенсации, присуждаемой в ограниченных количествах в гражданском процессе. Такое положение позволяет государству уклоняться от преследования и наказания виновных в бесчеловечном и унижающем достоинство граждан, лиц, а они, чувствуя свою безнаказанность, продолжают нарушать права жертв, находящихся в их власти.

20.Просим суд, в связи с наличием достаточного количества материалов в совершении преступлений квалифицируемых уголовным правом России и Конвенцией ООН, как геноцид, а также тем, что имеются факты взаимосвязи замысла и реализации этого преступления в 1992 году и умысла на его закрепление и легализацию со стороны должностных лиц, в настоящее время:
Обязать Генеральную Прокуратуру России направить в Следственный Комитет России представление для возбуждения уголовного дела по факту Геноцида в отношении лиц ингушской национальности проживавших или оказавшихся на территории РСО-Алания в 1992 году.

Приложение:
Постановление Генеральной прокуратуры.
Справка Генеральной прокуратуры
Доклад Московской-Хельсинской Группы
Постановление СФ ГД
Интервью Аушева Р.
Интервью Костоева И.

Парчиев Р. — Председатель СПоГ

Single Post Navigation

Оставьте комментарий